Ваша корзина пуста

Обзор корзины

Войцек, или эскиз головокружения - Билеты ©

Войцек, или эскиз головокружения

Нет сеансов для этого мероприятия!

Пьеса Бюхнера "Войцек" не раз привлекала внимание экспериментаторов – от Вернера Херцога, снявшего по "Войцеку" фильм с Клаусом Кински, до Боба Уилсона, поставившего спектакль с музыкой Тома Уэйтса. Жозеф Надж – французский режиссер и балетмейстер венгерского происхождения, одна из самых ярких фигур визуального театра – предлагает нам свою версию незавершенной пьесы рано ушедшего из жизни драматурга.

 

У Наджа нет классического театрального образования. Он изучал философию и танец, профессионально занимался скульптурой и восточными единоборствами. Из всего этого и складывается его театр, а критики уже много лет спорят, к какому жанру отнести его спектакли.

 

Конечно, в его интерпретации пьесы можно опознать бюхнеровских героев – можно найти и самого Войцека, затравленного и маленького, и его подругу, и капрала… Но все же творение Наджа слишком далеко ушло от первоисточника: этот спектакль не о ревности, убийстве и самоубийстве. Режиссер сделал из героев "Войцека" големов – люди из глины и песка, уже не живые или еще не родившиеся, существуют на сцене: они едят, моются под «песочным» душем, что-то выкрикивают. Он не рассказывает историю, он показывает метафору. Для Наджа в первую очередь важен энергетический заряд пьесы Бюхнера, он исследует безумие главного героя и те силы, которые приводят его к жестоким поступкам.

 

Спектакль "Войцек, или эскиз головокружения" был удостоен приза зрительских симпатий на фестивале "БИТЕФ" в Белграде в 1998 году и премии «Золотая маска» как лучший зарубежный спектакль, показанный в России, в 2002 году. Также Жозеф Надж является директором Национального центра хореографии в Орлеане и кавалером Ордена искусств и литературы.

 

"Каждый спектакль Наджа — нечто среднее между балетом, инсталляцией и традиционным театром... Артисты Наджа умеют все сказать одним жестом, их тело красноречивее языка".
Виктория Никифорова, «Эксперт»



«Визуальный театр, которым занимается Жозеф Надж, работает не с драматургией, а с образами. Надж не пытается рассказать какую-то историю, но выстраивает мизансцены сновидения».
Ирина Кулик, «Коммерсант»

«Когда зритель входит в зал, они, застыв в разных позах, ждут. Когда свет в зале гаснет, они начинают двигаться, и кто ест то ли зерна, то ли мелкие камни, кто с некоторым удивлением вырезает кусок мяса из своего тела, кто просто сидит и наблюдает. Кажется, в этом пространстве никогда не было свежего воздуха, и дело происходит где-то в глубокой шахте. Персонажи едят, ломают о голову палки, моются под «песочным» душем, покуривают и покрикивают». 
Артур Соломонов, «Газета»



"Версиям неоконченной пьесы Георга Бюхнера несть числа, но та часть театрального пространства, которую оставил за собой "Войцек" Наджа на Авиньонском фестивале <...>, принадлежит только ему".
Лейла Гучмазова, Время МН



Данный магазин является частью европейской билетной системы ÖsterreichTicket (CTS Eventim).